Услуги и специалисты
Няня для детей дошкольного возраста
Няня очень важный человек в жизни ребёнка, готовый всегда прийти на помощь. Но для того, чтобы малыш стремился к развитию и лучше приспосабливался к жизни в современном обществе, его необходимо приучать к самостоятельности и самообслуживанию. И начинать следует с раннего возраста, так как в дошкольном уже формируются такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания. Формирование у детей раннего возраста навыков, необходимых в жизни, связано с деятельностью, в значительной мере, направленной на удовлетворение повседневных личных потребностей. Если дети выполняют элементарные трудовые обязанности по самообслуживанию, они чувствуют себя равноправными членами детского общества и семейного коллектива. Именно через самообслуживание дети впервые устанавливают отношение с окружающими людьми, осознают свои обязанности по отношению к ним.
Самообслуживание является основным видом труда маленького ребёнка. Он повышает работоспособность и выносливость организма, развивает ловкость, координацию движений, доставляет эстетическое удовлетворение. Няне необходимо приучать детей самим одеваться, умываться, кушать, убирать за собой игрушки. Это формирует у них самостоятельность, меньшую зависимость от взрослого, уверенность в своих силах, потребность в чистоте и опрятности, желание и умение преодолевать препятствия и достигать положительного результата.
Задача няни с момента кризиса 3-х лет направлять стремление ребёнка к самостоятельности в нужное русло. В обучении, которое мы организуем вы познакомитесь с примерами дидактических игр и упражнений для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. А так же с условиями, которые необходимо создать для развития самостоятельности у ребёнка.
Формирование характера, дисциплины и волевых качеств ребёнкаДошкольный возраст- наиболее благоприятный период для становления ребёнка как личности. Развитие самостоятельности способствует формированию воли - управление собственным поведением, сознательная саморегуляция активности. Именно сознательная целеустремлённость действий характеризует волевое поведение.
Система работы для няни по организации игровой деятельности, направленной на развитие волевых качеств:
- знакомство детей с подвижными играми, постепенное включение в них дидактической задачи;
- ведение систематической работы с понятием «правило» (повторять правило, подумать, как его выполнять, поощрять за старания и помощь другим детям);
- привлечение детей к самооценке игры;
- поэтапное отслеживание результатов достижений каждого ребенка;
- предоставление детям больше свободы в самовыражении.
В обучении подробно разбираются методы и приёмы формирования волевых качеств у дошкольников, методы нравственного воспитания и воспитания дисциплины, а так же процесс формирования характера ребёнка.
Развитие навыков общения детей дошкольного возрастаНавыки общения ребенка-дошкольника со сверстниками активно формируются в процессе диалога между детьми. Диалоги активно используются детьми во время игр и других совместных видах деятельности.
Няне необходимо учить детей начинать, продолжать и заканчивать диалог. Ребенок должен уметь поддерживать разговор, отвечая на поставленные во время диалога вопросы. Диалог является очень непростой формой общения, через которую в полной мере реализуется социальное взаимодействие. Поэтому няня должна как можно чаще обращаться к ребенку, соблюдая позитивный эмоциональный тон. Это будет располагать дошкольника к разговору. Развитие навыков общения у детей старшего дошкольного возраста является одним из главных аспектов в процессе их социальной адаптации в окружающем мире. Известно, что общение со сверстниками, с окружающими его взрослыми не только условие, но и главный источник его психического развития. Потребность в уважении, в признании взрослым становится основной потребностью, побуждающей ребенка к общению.
Во время прохождения обучения вы разберёте особенности общения дошкольника со сверстниками и взрослыми. Познакомитесь с принципами воспитания гуманных отношений и сможете способствовать формированию у ребёнка доброжелательного отношения во время общения.
Развитие способностей и талантов ребенкаКаждый ребенок от рождения обладает определенными склонностями и задатками. На их основании формируются способности, при организации няней правильного обучения и воспитания. Способности детей дошкольного возраста няне важно вовремя замечать поддерживать.
Ребёнок формирует те или иные способности во время совершения действий. Таким образом, грамотная организация няней деятельности малыша позволит максимально эффективно проявить и укрепить его способности еще в дошкольном периоде.
Основные правила организации деятельности ребенка:
- организация необходимых предметов окружающей среды для всеобщего развития.
- активное воспитание для увеличения вероятности развития способностей.
- ознакомление со всеми видами деятельности для установления его личностных интересов.
- поощрение попыток ребёнка реализовать себя
Какие бывают способности у ребенка?
- Музыкальные
- Артистические
- Художественные
- Литературные
- Спортивные
- Технические
Развитие способностей у детей дошкольного возраста – дело нелегкое, но благодаря прохождению обучения вы сможете создавать условия для формирования индивидуальных способностей.
Способности ребенка при уважительном отношении к ним станут залогом его успешного будущего. Детей без талантов нет. Няне важно принять малыша таким, какой он есть и разделять с ним эксперименты, интересные и творческие виды деятельности. Это развивает творческое мышление, вселяет в ребёнка уверенность в себе и даёт возможность раскрыться.
Кризис 7 летИзменения, которым поддается ребенок, связаны с его переходом с дошкольного статуса к школьному. Меняется распорядок дня, социальное взаимодействие. Поэтому у него возникают проблемы с дисциплиной. Кроме этого, в такой период ребёнок начинает осознавать свое психическое «Я», тогда как раньше ощущал лишь физическое. В период кризиса происходят изменения поведения, образа жизни, самоощущения ребенка. Няне следует выработать новые способы взаимодействия с ребёнком, как с будущим учеником и заранее начать подготовку к учебному году. Данные меры позволят ускорить переходный этап, скорректировать негативные кризисные проявления.
Обучение познакомит вас с признаками и способами проявления кризисного периода у ребёнка, вы так же получите основные рекомендации по взаимодействию с ним, чтобы этот период протекал благоприятно и с максимальной пользой для ребенка.